Витраж, в котором все или почти все стекла расписаны специальными красками. Картина может быть написана на цельном стекле, или витраж может быть спаян из различных фрагментов расписанного стекла. Наряду с расписными фрагментами возможны вставки фацетных, пескоструйных, фьюзинг-стекол. Технология изготовления расписного витража сравнительно проста, по сравнению, например, с изготовлением классических витражей или витражей в технике фьюзинг — следовательно, требуется меньше времени на изготовление расписного витража.
Моховая ул.,18. Имитация витража
Доброго времени суток, читающие! Неоднократно в своих статьях я упоминала, что в творчестве, особенно во время учёбы, мне довелось попробовать много всего. Некоторые виды изобразительных техник были освоены и применены лишь однажды, к каким-то иногда тянет вернуться, несколько любимых — остались со мной насовсем, но что-то новое каждый раз изучается с большим интересом. Сейчас расскажу вам о том, что делалось раньше «на оценку», а после немного для удовольствия. Но я бы снова хотела к этому вернуться, так как занятие это не из простых, но при этом крайне медитативное в основной фазе работы.
Конструктор сайтов по цене хостинга
Декоративный «подрыв» стекла или зеркала достигается путем нанесения специального состава на поверхность стекла или зеркала, после чего изделие помещается в печь. Под воздействием температуры смесь срывает верхний слой стекла, тем самым образуя узор, напоминающий изморозь. Уникален декоративный «подрыв» тем, что при использовании одного и того же эскиза, узор на стекле никогда не повторяется. Витражный светильник изготовленный по технологии Тиффани всегда славился своей индивидуальностью.
Имитация витража.
Они были «накладными»: кусочки разноцветного стекла как мозаику накладывали на бесцветное [2] [3]. В Византии , а также в средневековой архитектуре Равенны и Венеции , раннехристианских базиликах Рима , окна забирали ажурными мраморными решётками либо закрывали тонкими просвечивающими на солнце пластинами из мрамора , алебастра или селенита. Но сохранились и фрагменты витражей, в частности, окон апсиды первой церкви монастыря Хора Кахрие-Джами в Константинополе. Они выполнены не позднее года и представляют собой куски стекла, оправленные в свинец и расписанные синей, жёлтой, пурпурной и зелёной эмалями. По литературным описаниям известно о несохранившихся витражах в окнах храма Св. Софии в Константинополе