Педагог Станислав Иосифович Поздняк из города Березина Минской области занимается строительством аэросаней почти 10 лет. Он поставил перед собой, казалось бы, узкую задачу: сделать зимнюю машину для использования на заснеженных автомобильных дорогах — шоссейных и проселочных. В процессе работы конструктор нашел несколько оригинальных решений отдельных узлов.
АЭРОСАНИ: ИДЕИ И КОНСТРУКЦИИ
Прежде чем строить модель, тщательно изучите чертеж, а еще лучше — вычертите в натуральную величину основные детали. Из стальной проволоки диаметром 1,5 мм согните переднюю стойку 2 и подкос 3. В рейке длиной и сечением 10х10 мм, служащей корпусом модели и воспринимающей нагрузку от резиномотора, просверлите три отверстия диаметром 1,5 мм и вставьте в них переднюю стойку и крючок 5.
Два немца позируют в брошенных ОСГА Не аэросани, а бронированный аэромобиль периода Первой мировой войны, но концепция боевых аэросаней видна. Эту фотографию отношу к весёлым картинкам. У этого броневика под капотом мотор имеется для привода колёс в движение. Тогда зачем пропеллер с моторчиком?
А в году журнал «Воздухоплаватель» назвал их «санями с воздушным винтом для передвижения по снегу», автор конструкции — инженер Сергей Сергеевич Неждановский. Первая модель представляла собой легкие сани, на которых устанавливался двигатель внутреннего сгорания с аэродинамическим движителем — воздушным винтом. Уже в году на московской фабрике «Дукс» был построен и испытан «лыжный автомобиль» Ю. Меллера, сконструированный им совместно с инженером А. А год спустя эта машина получила название — аэросани.