Поскольку мы рассматриваем тест как средство педагогического измерения, то, как и во всех измерениях, нам следует сначала рассмотреть вопрос об измерительных шкалах. В измерениях используется много различных шкал, мы рассмотрим четыре основные шкалы 69, 70, 71, Согласно Пфанцаглю И. Номинальная шкала шкала наименований задается группой всех взаимнооднозначных преобразований, шкала порядка - группой всех строго возрастающих преобразований.
Вы точно человек?
Объектом измерения является некоторое эмпирическое множество. Измерение становится возможным тогда, когда для элементов этого множества устанавливаются отношения с определенной точностью изоморфные системе математических величин. В физике и технике измерения представляют собой определенные материальные операции, осуществляемые человеком, или они представляют определенные отношения взаимодействия пары «объект исследования — прибор». Прибор в количественном отношении, каковым является измерение, выступает как определенный масштаб, эталон измерения. Рассмотрение типов измерения позволяет определить его как приписывание числовых форм объектам в соответствии с определенными правилами Стивенс , связывающими формальную математическую модель и рассматриваемую эмпирическую ситуацию. Математика показала сложную природу числовых форм и выделила совокупность определяющих их отношений: равенства, тождества, эквивалентности, порядка, различения.
Известное изречение гласит «все познается в сравнении». Сравнение - познавательная операция , заключающаяся в нахождении сходства и различия между предметами, явлениями, событиями и лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. Под объектами здесь и далее подразумеваются материальные тела, вещества, процессы, явления, события и т. Сравнение - один из главных способов познания окружающего мира. При сравнении устанавливают закономерности, присущие объектам, системам объектов и их характеристикам.
Для измерения качественных и количественных показателей используют разные шкалы. Вообще, любой показатель деятельности измеряется в определённой шкале. Понятие " шкала" устанавливает то, какие оценки может иметь показатель и какие преобразования с этими оценками считаются допустимыми, чтобы избежать ошибочных или бессмысленных результатов.