К патенту А. Лебедева, заявленному 11 мая года заяв. В предлагаемом станке для подготовки дранки применена брусчатая рама с передвижными поперечинами, снабженными зубьями.
Плетение из сосновой щепы
Страницы Главная страница. Плетение корзин для начинающих. Плетение корзин - это всего лишь малая часть того вида рукоделия, которое знакомо человечеству с давних времен. Плетеные изделия с древности использовались для охоты и различного промысла, в качестве домашней утвари и предметов интерьера, и даже детские игрушки часто выполняли методом плетения.
Станок для подготовки дранки, идущей на плетение корзин
Здесь на сайте есть статья про такие корзинки. Вот она: www. Вот еще с фотографиями из фондов музея : kizhi. Там на сайте два вида корзин, такие как мои - тоже есть, у них плетение отличается тем, что полоски дранки не вертикально и горизонтально расположены, а под 45 градусов, поэтому они прочнее, так как нагрузка равномерно распределяется на всю корзину, а не только на ту полоску дранки, к которой ручка привязана. Условия продажи - могу по почте отправлять наложенным платежом, доставка по стране стоит рублей , сама корзинка рублей - - в зависимости от размера.
- Особенности творчества: Алексей — хранитель древнего ремесла. Из уральской лозы и сосновой дранки он делает туеса, корзины, бочонки, подносы.
- Чичковское плетение — ремесленная технология русских старожилов плетения домашних ковриков, которая бытовала только на территории Усть-Удинского района Иркутской области.
- На Владимирской земле, богатой лесами, издревле было распространено плетение коробов и корзин из сосновой щепы дранки. Этим ремеслом занимались крестьяне многих уездов Владимирской губернии.
В изготовлении украшений и бытовых предметов на Севере широко использовали кору молодой березы — бересту. Из нее делали лукошки и туеса различных размеров и пропорций, которые украшали тиснением, ажурной резьбой или росписью. Из бересты плели лапти, корзинки, коробочки, хлебницы, сумки — пестери. Плетение из бересты и тиснение — украшение поверхности предметов узорами, оттиснутыми штампиком, — были развиты на Севере повсеместно. Сам материал с его бархатистой, теплой, чуть розоватой или желтоватой поверхностью очень красив, а в умелых руках обыкновенная березовая кора способна превратиться в удивительное произведение. Бересту широко использовали во всех районах Вологодской области, «сеченой берестой» славились Великий Устюг и деревни по реке Шемоксе, где сложились самобытные центры этого искусства.