Очиститель ветрового стекла типа Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем.
3. Устройство стеклоочистителей
Приветствую Товарищи Жигулисты! Дошло дело до налаживания проводки в моём проекте. И найти толковые схемы, а главное подробные не так уж и просто. Начну с общей схемы: Схема электрооборудования Реле времени стеклоочистителя на автомобили семейства ваз.
Автомобиль Нива с карбюраторным двигателем оборудован очистителем ветрового стекла состоящим из моторедуктора электродвигателя с зубчатой шестерней , рычагов и щеток с поводками «дворники». Вот схема его подключения с описанием порядка работы — включения и выключения, переключения скоростей, цвета и назначения проводов, реле и переключателей. Первое положение — очиститель выключен, второе — прерывистый режим, третье — постоянная работа. При работе электродвигателя его шестерня поворачивается, пластина выключателя замыкается с другим контактом после чего ток начинает протекать по более короткому пути, по оранжевому проводу минуя подрулевой переключатель. Туда он попадает с подрулевого переключателя по красному проводу на электромагнит реле и его термобиметаллический прерыватель и далее по серому проводу на электродвигатель очистителя.
Передние указатели поворота 2. Фары 3. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 4. Звуковой сигнал 5. Датчик включения электродвигателя вентилятора 6.