Большинство электрических машин рассчитано на работу при стабильном значении напряжения и частоты питающей сети. Для управления параметрами двигателя мощность на валу, частота вращения необходимо изменение номиналов напряжения питания. В преобразователях напряжения и частоты используются транзисторы и тиристоры. Последние традиционно применяются для устройств высокой мощности, хотя появление достаточно мощных IGBT транзисторов позволяет постепенно избавляться от тиристорных схем из-за присущих им недостатков.
ТИРИСТОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
By eramzes , May 3, in Начинающим. У меня такая проблемка. Завалялось у меня четыре тиристора Т было шесть, но метод научного тыка для двух из них не прошёл удачно и трансформаторчик где-то около 2кВт 18 вольт. Так вот, как из етого всего сделать пусковое устройство на ампер Трансформатор имеет среднюю точку, лишние витки могу отмотать. Заранее благодарен!
После включения в сеть, регистр сдвига DD2 сбрасывается в 0 на время заряда С2 через R5. После заряда С2 до напряжения срабатывания элемента DD1. При установке выхода регистра в состояние 1 открываются транзисторы VT1…6 , которые коммутируют соответствующий тиристор. Временная диаграмма работы приведена на рис. С4…С6 — коммутационные емкости. Их величины даны ориентировочно.
Регулирование частоты вращения ротора и момента на валу двигателей переменного тока частотой напряжения на обмотках — один из самых перспективных способов управления. Такой метод позволяет сократить потребление электроэнергии, снизить износ двигателей и механизмов, осуществлять плавный пуск без скачков тока. Частотное управление также позволяет отказаться от заслонок, задвижек, муфт и других механических средств регулирования технологических параметров и изменения скорости вращения вала. Для регулирования частоты напряжения, которое подается на статор электродвигателя, используют частотные преобразователи.