Внутри АКБ расположены чередующиеся положительно и отрицательно заряженные электроды. Последние представляют собой пластины из свинца или свинцовых сплавов с кальцием, серебром, сурьмой и другими элементами. В промежутках между электродами находится электролит — жидкая серная кислота, смешанная с дистиллированной водой. Чтобы напряжение АКБ поднялось до необходимых 12, В напряжение полностью заряженной батареи без нагрузки на клеммы необходимо подать более высокое напряжение.
Что доливать в аккумулятор: воду или электролит?
Стартерный аккумулятор в автомобиле предназначен для накапливания электроэнергии во время работы двигателя, запуска авто и обслуживания бортовых систем во время стоянки. Первый признак умершей батареи — не загорается панель приборов и фары. Если АКБ просто подразряжен — стартер пытается прокрутить двигатель, но ему «не хватает».
Аккумуляторы бывают обслуживаемые и необслуживаемые. Во втором случае банки батареи запаяны наглухо, благодаря чему дистиллят не испаряется, но нет возможности проверить плотность электролита. У обслуживаемого аккумулятора всегда можно проверить состояние пластин, но постоянное испарение требует частой заливки воды или же полной замены электролита. Можно купить уже готовый электролит, но смысл, если цена приготовленного состава вручную меньше.
Чтобы восстановить аккумулятор для авто поймите причину, что произошло с батареей. Самое простое, что может быть причиной нестабильной работы батареи. Из-за окиси на клеммах примыкание проводов к токовыводам батареи плохое. Поэтому ток от стартера на АКБ не поступает и аккумулятор не заряжается.