Оформление экспериментального уголка в детском саду своими руками

Детское экспериментирование как средство познавательного развития

И сследование — ведущий вид деятельности дошкольников наряду с игрой. В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка. Малыш нажимает на резиновую игрушку с пищалкой и радуется возникающему звуку: взрослые думают, что ребёнок играет, развлекается и потому весел, однако простое действие нажим является практическим исследованием свойств объекта мнётся, пищит, принимает первоначальную форму. Год от года опыты усложняются, ребёнок стремиться узнать как можно больше об окружающем мире.

Цель : формирование познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта. Задачи : - развитие первичных естественнонаучных представлений; - наблюдательности; - любознательности; - активности; - мыслительных операций анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение ; - формирование умений комплексно обследовать предмет. Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе: безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения. Игры-эксперименты распределены по сезонам.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Абатского района детский сад «Сибирячок» оснащен мягким и твердым инвентарем, современной оргтехникой, мебелью, технологическим оборудованием. Материально-технические условия учреждения отвечают требованиям современного дошкольного образования, ФГОС, санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, обеспечивают реализацию образовательных и адаптированных программ.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Марина Ганина Уголок экспериментирования. Развивающая среда в ДОУ. Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все : почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце. В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего - задача не из простых. Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент.

Похожие статьи