Я давно убедился, что именно дом на колесах — это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах — чаще всего европейского производства — особых проблем не составляет. Одна проблема: все они — и самоходные автодома, и прицепы — не слишком уютно чувствуют себя вне приличного асфальта. Д опустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами.
Строительства жилого модуль на пикап своими рукам
После того как мы опробовали концепцию автопутешествий с "прицепом-дачей" и выявили все плюсы и минусы данного варианта, было принято решение двигаться дальше и построить своими руками полноценный автодом. В заводском автодоме нас не устраивало несколько важных нюансов, главный из которых касается его проходимости и невозможности съехать с асфальтированной дороги. В общем, взвесив все за и против пришли к выводу, что будем строить автодом на базе полноприводного, полноразмерного пикапа.
Немецкая компания Multi 4 GmbH, которая много лет занималась, в основном, ремонтом кемперов, учла наиболее часто возникающие проблемы и создала свой жилой модуль, который устанавливается на пикапы. Внешний размер основания жилого модуля «Willy » - всего 1,8 м, он легко размещается на грузовой платформе пикапа. Вес пустого модуля составляет всего кг, а общий вес в стандартной комплектации — с двухконфорочной плиткой, раковиной, холодильником, газовым обогревателем и емкостью для чистой воды — кг. Габариты модуля с учетом алькова — 3,3 м в длину и 1,81 м в ширину, из них раскладывающаяся кровать занимает 1,76х1,9 м. Обеденная зона занимает пространство размером 1,73 х 0,95 м.
С робким появлением в нашей стране пикапов , постепенно, стали появляться и правильные аксессуары к ним. Доселе диковинные жилые модули, которые устанавливаются в кузов автомобиля стали не только привозить из-за границы, но и изготавливать у нас. Оно и понятно, с бюрократической точки зрения модуль является грузом в кузове пикапа и на него не требуется дополнительных документов. Значит не надо проходить ТО, получать сертификаты и как бы то ни было регистрировать.